Под товарным знаком (знаком обслуживания) понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей или оказываемых ими услуг. Узнаваемый логотип газеты, звучное название товара, красивая вывеска ресторана – это не просто внешняя атрибутика, а результат интеллектуальной деятельности их владельцев, называемый товарными знаками.

Товарный знак является средством индивидуализации, который помогает потребителю узнать и выбрать товар или услугу. В любой рекламе первое, что бросается в глаза, – это товарный знак, а в памяти потребителя он связывается с престижностью и качеством товара или услуги.

 

Содержание товарного знака формируется на правовой основе и регламентируется международными нормативно-правовыми актами, Гражданским кодексом РФ, а также соответствующими правилами Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

 

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака:

  • на товарах, в том числе на этикетках, упаковках;
  • при выполнении работ, оказании услуг;
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров, о выполнении услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

«НЕВА-ПАТЕНТ» предоставляет следующие услуги, связанные с товарными знаками:

  • регистрация товарных знаков;
  • нейминг;
  • коммерциализация товарных знаков (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор и др.).